День четвёртый 21.08.2013

Итак, настал день четвертый. Что предстояло сделать сегодня?
1. Прочитать статьи и работы  о педагогических классиках, чтобы освежить в памяти их идеи.
2. Принять участие в дискуссии и оставить аргументированный(ые) комментарий(ии) об одном или нескольких классиках.
3. Оформить страницу в своем блоге, сайте или презентацию, буклет, где рассказать о своем опыте использования принципов, методов, подходов, описанных у классиков педагогики, привести любимые цитаты, пояснить, почему именно на работах этого автора вы остановили выбор.
4. Ссылку на свою работу разместить на соответствующей подстранице в комментарии (в сокращенном виде).


Любовь к родине — первое
достоинство цивилизованного человека.
Наполеон Бонапарт
Я не научился любить свою родину с закрытыми глазами, со склоненной головой, с запертыми устами. Я нахожу, что человек может быть полезен своей стране только в том случае, если хорошо понимает ее; я думаю, что время слепых влюбленностей прошло, что теперь мы прежде всего обязаны родине истиной.
Чаадаев П. Я.
Каждая школа, каждый педагог неизбежно выполняют одну из двух функций: или они готовят счастье своей стране, или несчастье.
Ушинский К. Д.


     


Портрет К.Д.   Ушинского кисти Крамского И.Н. 1872 год






      Я учитель истории и для меня очень важным вопросом всегда являлся вопрос о воспитании патриотизма. Я говорю о патриотизме глубинном, духовном. (Патриот – это человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины). У К.Д. Ушинского «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными, природными, личными, семейными и родовыми наклонностями, даже в злодее, в котором потухли все благородные человеческие чувства, можно еще доискаться искры любви к отечеству: поля родины, ее язык, ее предания и жизнь никогда не теряют непостижимой власти над сердцем человека».
     Всякий шаг в воспитании должен учить ребенка тому, чтобы истине, гармонии, доброте, красоте отдавалось предпочтение перед заблуждением, дисгармонией, регрессом, себялюбием и пошлостью. Ребенка нужно научить тому, как быть на своем месте, как сделаться полезным для жизни в обществе, как устроить свою жизнь так, чтобы она способствовала умножению красоты, доброты, гармонии в мире. Задача учителя - научить ребенка делать лучшее, из того что он сможет сделать в своей жизни.
     Современная школа чрезмерно «интеллектуальна», нацелена преимущественно на развитие ума, в то время как организацию внутреннего мира - духовного мира оставляет почти без внимания. «Величайшее развитие умственное не  предполагает еще   необходимо прочной общественной нравственности, - утверждал К.Д.   Ушинский. - Необходимо   прежде  всего   восстановление   «иерархии   педагогических ценностей».
 «Личность по преимуществу нравственный принцип, из нее определяется отношение ко всякой ценности». «Влияние нравственное, - считал К.Д. Ушинский, - составляет главную задачу воспитания, гораздо более важную, чем наполнение головы познаниями и разъяснение каждому его личных интересов... нравственность не есть необходимое последствие учености и умственного развития».
     Духовное обнищание. Сегодня это, по-моему, одна из важнейших общественных проблем. Что можно противопоставить духовному обнищанию, духовному вырождению? Патриотизм, любовь к родине - чувство, которое обладает огромной творческой силой, это чувство присуще каждой личности. 
     «Любовь наша к России... не есть любовь за качества и достоинства, но любовь эта должна быть источником творческого созидания качеств и достоинств в России. Любовь к своему народу должна быть творческой любовью, творческим инстинктом. Одно беда, что это чувство патриотизма, пробуждающееся по временам с истинно львиной силой, оказывает мало влияния на ход нашей жизни, на исполнение постоянных, ежедневных наших обязанностей». Отсюда становится понятным что делать, в каком направлении двигаться, как строить свою работу.  Именно это я считаю наиболее важным, ведь детство и юность – самая благодатная пора для воспитания священного чувства любви к Родине. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий