День четырнадцатый 31.08.2013

Рефлексия "Школьная страна: снаряжаем экспедицию"
 
Вопросы
Ответы участника экспедиции
1. Как вы узнали о проведении активности ( из рассылки Образовательной Галактики, из объявления на сайте, из анонсов в Google+, Twitter, Facebook)?
Случайно зашла на сайт образовательная галактика Intel и увидела знакомые имена. Прочитала объявление С 18 по 31 августа 2013 года на портале «Образовательная галактика Intel» для всех желающих проводится интерактивная декада «Школьная страна: снаряжаем экспедицию». Авторы и ведущие – Елена Александровна Годунова и Елена Александровна Пономарева”.
2. Почему вы решили участвовать в ней?

Уже участвовала в интернет-проектах, проводимых Е.А. Годуновой, очень понравилось.
3. Как вы оцениваете содержание образовательной активности по полезности лично для вас, по подходам к организации деятельности участников, по оригинальности идей заданий и по методике их проведения ? Какое задание из предложенных вызвало у вас наиболее положительный отклик? (можно рейтинг из 3х?) Что показалось наиболее трудным и почему?

Для меня выражение “Учитель должен прежде всего должен научиться сам” не пустой звук. Я считаю, что учитель должен шагать в ногу со временем, а значит хорошо разбираться в современных технологиях обучения.
Было интересно, увлекательно, постоянно приходилось над чем-то работать. И в то же время я могла работать по собственному графику. в удобное мне время.
Интересен, необычен был способ знакомства: карта, визитка.
1. Мой проект.
2. Педагогическая классика для настоящего и будущего.
3. Коротко о главном.
Сложно было сформулировать проблему и предложить пути  ее решения в 6 словах. Для  меня это задание  оказалось очень трудным.
4. Просим оценить многообразие и целевое применение сервисов web 2.0, использованных при организации и проведении образовательной активности, было ли оно адекватным целям и задачам экспедиции.
Познакомилась с новыми сервисами Веб 2.0. Попрактиковалась в работе с сервисами, которые были уже известны. Использование всех сервисов, на мой взгляд отвечало целям и задачам данной экспедиции.
5. Как вы оцениваете наличие нескольких площадок для взаимодействия? Мешало это или помогало? Какие площадки использовались лично вами и почему? Что нового вы узнали по итогам взаимодействия там ( о коммуникации в сообществе или о тех.находках сервисов, например). Подписывались ли вы на изменения на сайте и оповещения в сообществе Google+?
Работа на нескольких площадках была удобна. Можно было увидеть что происходит в ходе экспедиции и на форуме Галактики, и на площадке Google. Я в большей степени использовала площадку в Google “Сообщество “Интерактивная декада”. потому что, было удобно переходить к сообщениям через
подписку на оповещения  в сообществе   Google+.
6. Насколько удачной (неудачной) вам показалась социальная организация вашего участия (индивидуальная, парная, коллективная работа, пленум)?

Я старалась работать в ходе экспедиции и индивидуально, и коллективно. К сожалению, парная работа как-то не очень получилась. Сначала мы с Ириной Ивановной очень хорошо пообщались в Skype. Она отвечала на письма, помогала работать над визиткой о себе, но затем перестала отвечать на письма и звонки. Отзыва на свою работу я не получила, что могло случиться не знаю. Однако, опыт по организации участия в проекте для меня был очень важен.
7. Насколько востребовано лично вами было отражение хода экспедиции по итогам заданий (посты в Галактике) Знакомились ли вы с ними? Еще раз окинуть все взглядом можно здесь.
Читала все. Все отзывы, посты, блоги, даже вопросы, которые задавали участники. Так было проще справляться со своими трудностями. Было интересно мнение коллег.
8. Насколько помогало ведение ведущими ежедневного дневника событий в Google+ лично вам (если вы с ним знакомились)?
Ведение дневника было необходимо. Здравствуйте - утром, до свидания - вечером, помогало не поддаваться унынию, настраивало на работу.
9. Насколько оправданным вам показалось использование листа продвижения и что можно было бы изменить в самоконтроле продвижения? А сам процесс самооценивания-что вы скажите о нем?
Это важно, мы учим детей самоконтролю, сомооцениванию. Должны попробовать на себе. самооценивание позволяет подвести итог проделанной работе, оценить свои знания и умения.
10. О чем вы можете сказать- я теперь знаю/открыла(а), что…?
Я теперь знаю как ещё можно использовать сервис mindmeister.
11. О чем вы можете сказать- я теперь умею….?
- умею работать с программой Poster Forge;
- работать с сервисом Smore.
12.О чем вы можете сказать- я теперь поняла (а),что…?
- как можно использовать для работы карты Google;
- что необходимо для составления визитки проекта.
13.О чем вы можете сказать- я теперь (с)делаю…?
- попробую продолжить работу над сетевым проектом для учащихся 5 классов, внеся изменения в программу учебной практики, используя сервисы Веб 2.0.
14. Если вы проанализировали предложенную ведущими Диагностику педагогических затруднений (автор Л.Зайцева) и хотели бы сказать о том, какие профессиональные затруднения вами преодолены или уменьшены в ходе вашего участия в интерактивной декаде, мы готовы вас выслушать. (Ответ по желанию)
уменьшены затруднения:
- использовать разнообразные приемы. формы, методы и средства обучения;
- организовывать и поддерживать разнообразные виды деятельности учащихся, ориентируясь на их личность;
- умение формировать мотивацию к обучению, развитие познавательных интересов учащихся;
- организовывать и проектировать общение и совместную деятельность родителей и учащихся.
15. Были ли у вас трудности при участии, если да, то какие (кроме нехватки времени и слабого интернет-трафика)?
Достаточно трудно формируется умение критически работать с информацией, различными информационными источниками, умение правильно использовать и преобразовывать информацию. Не захлебнуться в потоке полученной информации, а научиться сжимать её, отбирая наиболее важное и ценное.
16. Какая мотивация оказалась самой сильной для вас? Кто из участников помог вам успешно закончить ваше участие в экспедиции? Довольны ли вами своим результатом? Каким итогом вы гордитесь больше всего? А что так и не удалось?
Желание научиться новому. что можно использовать в своей работе с учащимися. не совсем довольна, не все задания получились.
Вдохновлял на работу оптимизм Н.Н. Котельниковой. Накопленным материалом для работы. Все оформляю в закладки в сервисе Symbaloo.
17. Ваши мысли, чувства и эмоции об участии в экспедиции, не отраженные в ответах на вопросы 1-16? И возможно, вопросы ведущим?
Как все-таки мало я знаю.  Как много еще нужно узнать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий