День девятый 26.08.2013

https://docs.google.com/document/d/15UgRB2fu6S8llrQzcLW6CPgcVoedHCothRLJCFH_znE/edit#




Автор проекта


Фамилия, имя отчество
Васильева Елена Альбертовна

Город, область
г. Советский. ХМАО-Югра

Номер, название школы
МБОУ СОШ № 1

Описание проекта

Название темы проекта
Древнейшие страницы истории человечества.



Краткое содержание проекта
Для проекта взята тема курса “История древнего мира” 5 класс - “Жизнь первобытных людей”. В рамках данного проекта учащиеся познакомятся с первобытным периодом истории человечества, исторической литературой по теме, что будет способствовать включению учащихся в новый для них предмет, а также, формированию интереса к истории.



Предмет(ы)
история, обществознание



Класс(-ы)
5 а, г классы



Приблизительная продолжительность проекта
4 недели - сентябрь



Основа проекта


Образовательные стандарты
Проект направлен на достижение следующих компетенций:
Личностных:
- осмысление социально - нравственного опыта предшествующих поколений;
- понимание культурного многообразия мира.
Метапредметных:
- способность сознательно организовывать и регулировать свою  – учебную деятельность;
- овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;
- готовность к сотрудничеству, коллективной работе.
Предметных:
- овладение представлениями об историческом пути человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления начальной истории человечества.



Планируемые результаты обучения
В результате участия в проекте ученики должны знать:
что такое прародина человечества, способы добывания пищи древнейшим человеком, орудия труда и способы их изготовления, открытия сделанные древнейшим человеком, позволившие ему выжить, образ жизни древнейшего человека;
должны понимать: значение труда в жизни древнейшего человека, причины образования родовой общины;
·    должны научиться: работать с исторической картой, работать с историческими источниками, исторической литературой.





Вопросы, направляющие проект
Чем отличались от современных людей древнейшие люди?

Основополагающий
вопрос
Как жили древнейшие собиратели и охотники?

Проблемные вопросы учебной темы
- Где находится древнейшая прародина человека?
- Что было бы если бы человек не научился пользоваться огнем?
- Почему первобытные люди жили коллективами - родовыми общинами?

Учебные вопросы
- Где жил древнейший человек?
- Как выглядел первый человек?
- Как выглядели орудия каменного века?
- Чем занимался древнейший человек?
- Каковы были способы охоты древнейшего человека?
- Первое великое открытие древнейшего человека?

План оценивания

График оценивания
1 неделя - результаты знакомства с предложенной литературой - выполнение заданий.
2 неделя - работа по плану группы - выполнение заданий.
3-4 неделя - работа над продуктом проектной деятельности - виртуальным электронным справочником “Жизнь первобытных людей”. Рефлексия.

До работы над проектом
Ученики работают над проектом и выполняют задания
После завершения работы над проектом
Подготовка учащихся к работе над проектом:
Заполнение анкеты, деление на команды. Внутри каждой команды выделение специалистов:
географы
антропологи
художники
археологи
хронисты
историки
летописцы.
Сбор информации, работа с исторической литературой, историческими источниками.
Знакомство с инструкциями, рекомендациями.
Реализация плана действий.

Взаимное оценивание выполненной работы. Оценивание учителем.
Описание методов оценивания


Стратегии оценивания
На каждом этапе, работы после изучения соответствующих инструкций, учащиеся выполняют  задания, работая в команде. Для планирования работы используется сервис mindmeister.

Сведения о проекте


Необходимые начальные знания, умения, навыки
Знание понятий: история, древнейший человек, собирательство, охота, родовая община, орудия труда, историческая карта, линия времени.Первоначальные навыки работы на компьютере, работа с источниками.



Учебные мероприятия
Заполнение анкеты, формирование команд. Знакомство с  планом работы, работа с информационными источниками: поиск, отбор, систематизация. Совместная работа в группах. Представление конечного продукта проектной деятельности. Подведение итогов, оценивание.



Материалы и ресурсы, необходимые для проекта


Технологии - оборудование
Интернет, компьютеры, принтер, сканер, проектор, интерактивная доска SMART.



Технологии – программное обеспечение
Приложение LearningApps.org.
Сервис по созданию пазлов http://www.flash-gear.com/puzzle/
Сервис Dipity.com
Сервис Zoo Burst!
Карты Google
Срвис www.toondoo.com
Сервис Scratch



Материалы на печатной основе
- Э. д’Эрвильи «Приключения доисторического мальчика»;
- Г. Уэллс «Это было в каменном веке»;
- К. Сенак «Пещеры красной реки»;
- Рони Старший «Борьба за огонь»;
- Рони Старший «Пещерный лев»;
- Рони Старший «Вамирех»;
- Э. Шторх «Охотники на мамонтов»;
- С.В. Покровский «Охотники на мамонтов»;
- С.В. Покровский «Поселок на озере».

Интернет-ресурсы


ImageChef.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий